Ещё один сайт сети «РЕГИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ — ПОРТАЛ»

Домашние и дикие животные.

Мероприятия по теме «Домашние и дикие животные» проходили в два этапа: в первую неделю ребята встречались с домашними животными, во вторую — с дикими животными. Была подготовлена выставка рисунков и книжек-малышек о животных. Итогом такой обширной темы стали внутригрупповые викторины по обобщению знаний о животных.

Тема первой недели: Домашние животные.

Цели и задачи:

 Сформировать обобщающее понятие домашние животные. Закреплять знания детей о домашних животных (корова, лошадь, коза, свинья, кошка, собака, овца) и их детенышах.

Уточнить и расширить представления детей о внешнем виде, повадках домашних животных.

Дать представления о том, как человек заботиться о домашних животных, о том, какую пользу они приносят людям.

Родителям рекомендуется:

Показать ребенку (по возможности живых) домашних животных — кошку, собаку, корову, лошадь, свинью, овцу. Вспомнить названия детенышей домашних животных.

Обсудить внешние признаки каждого, ответив на вопросы: почему не слышно, когда ходит кошка, для чего у лошади на ногах копыта, зачем корове рога и т.д.;

Поговорить о том, чем они питаются, какую пользу приносят людям, почему они называются домашними;

Рассказать ребенку, как называются домики, которые человек строит для домашних животных (для коровы – хлев, для овцы – овчарню, для собаки — конуру (будку) и т.д.)

Прочитать стихи и рассказы о домашних животных;

Рассмотреть иллюстрации в книгах и журналах.

Вспомнить загадки о домашних животных.

 

Тема второй недели: Дикие животные.

Цели и задачи:

Сформировать (закрепить) обобщающее понятие дикие животные. Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах.

Помочь усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни (повадки, пища, жилище).

Развивать умение выделять признаки сходства и различия.

Закрепить представление о способах подготовки лесных зверей к зиме.

Дать понятия хищники и травоядные животные.

Родителям рекомендуется:

Рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов — зайца, белки, волка, медведя, ежа и лисы. Отметить их внешние признаки. Сформировать обобщающее понятие дикие животные.

Попросить ребенка показать и назвать части тела животного (туловище, хвост, голова, рога, копыта, лапы).

Рассказать о том, где живут животные, чем питаются, как готовятся к зиме (линька, запасы, жилище).

Закрепить в словарном запасе ребенка название диких животных и их детенышей.

Вспомнить русские народные сказки, в которых упоминаются животные наших лесов.

По возможности посетить зоопарк.

Домашним заданием для деток и родителей было изготовление книжек-малышек. Хочется отметить старания родителей средней группы, очень интересные и красочные книжки получились. Вот так в совместной деятельности детей и взрослых рождаются замечательные идеи.

Педагоги старшей и второй младшей групп оформили замечательную выставку рисунков и книжек-малышек. 

 

Архивы
Свежие комментарии