Ещё один сайт сети «РЕГИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ — ПОРТАЛ»

Год Экологии в России.

Год экологии в России

2017 год объявлен, как год экологии и год особо охраняемых природных территорий. Информацию об этом можно найти на сайте Минприроды России.

 5 января 2016 года Президент РФ В.В. Путин подписал Указ о проведении в 2017 году в России Года экологии.

Цель  Года экологии – привлечение внимания к вопросам экологического развития в России, сохранение биологического разнообразия и обеспечение экологической безопасности. Год этот в масштабе Российской Федерации будет организован по двум направлениям:

Развитие заповедной системы.

Экология в целом.

Российская Федерация по меркам загрязнённости стоит далеко не на последнем месте. Кроме того, специалисты отмечают ухудшение состояния почвы, атмосферы и загрязнения водоёмов. Чтобы решить все эти проблемы необходимо:

  • Предотвратить вырубку лесов, усилив контроль за работой всех лесных хозяйств.
  • Очистить воздух.
  • Очистить водоёмы.

Естественно, такие проблемы за один год не решить. Положить начало в работе данных проблем – великое дело.

Год экологии в детском саду.

Всем школам и дошкольным учреждениям страны предлагается в работе с детьми проводить чаще мероприятия, посвящённые Году экологии, типа:

Экологический месячник под девизом «Сохраним  природу вокруг нас».

Оформление стендов по темам: «2017 год- Год охраны заповедных территорий», «Заповедные зоны России», «Охраняемы объекты природы» (птицы, животные, памятники природы и т.д.).

Месячники по благоустройству территорий школ и дошкольных учреждений.

Туристические походы в лес, на водоёмы.

Природоохранные акции типа «Посади дерево и сохрани его».

Выставки поделок «Природа и творчество».

Конкурсы рисунков по данной тематике.

Выступление экологических бригад перед родителями и детьми «Думай по-зелёному».

Посещение краеведческого музея.

Фотовыставки по темам «Природа нашего края».

Акция «Огород на окне».

Выставки книг «Природа и экология».

Недели экологии по различной тематике.

И многое-многое другое. Все мероприятия организуются с целью  развития у детей экологических знаний и ценностей, формирование понимания взаимосвязанности человека и природы: забота о природе – забота о человеке, его будущем, воспитания бережного и разумного  отношения к окружающему миру, природным богатствам.

Год экологии задачи

Одно из проявлений патриотизма – любовь к природе. Каждый человек, независимо от возраста, должен рачительно и бережно относиться к природе. Любовь к природе определяется, прежде всего, бережным отношением к ней. Знакомя дошкольников с природой, взрослые должны учитывать возрастные особенности детей и организовать их деятельность так, чтобы они активно общались с природой, овладевая новыми навыками и умениями. В связи с этим перед воспитателями детей дошкольного возраста ставятся следующие задачи:

  • Воспитать у детей эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы, формировать эстетические чувства.
  • Развить интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях родного края, о природном разнообразии страны, формировать бережное отношение к природе, охранять её от разрушений, а при необходимости восстанавливать.

Год экологии беседы с детьми.

В семье начинать работу надо с малого: в каждой семье доступно вовлечение детей в уборку территорий не только своего двора, но и близлежащей к дому территории. (особенно там, где нет дворников). Воспитание у ребят навыков культурного поведения на улице, природе и т.п., знакомство с местными парками, их особенностей, истории создания, посещения водоёмов, правила поведения при купании, соблюдение санитарных норм на берегу и т.п. Неизгладимые впечатления останутся у дошкольников от посещения с родителями музеев, природоохранных зон. Дома попробуйте провести со своими малышами игры типа «Что? Где? Когда?» — тематика игр может быть  разнообразной. Например: птицы, цветы, травы, заповедные места нашего края. Отвечая на вопрос игры, вы невольно будете обращаться к книгам, интернету и другим видам справок по теме.  При помощи подобных игр дошкольники приобретают навыки работы с книгой, интернетом и т.п.

Прочтите детям художественную литературу на темы экологии: стихи «Храм природы», «В природе столько красоты!», «Берегите землю», «Давайте вместе землю украшать», рассказы для детей  Ковинько Л.В. «Секреты природы – это так интересно», Лопатина А.А. «Сказы матушки земли», рассказы В.Бианки, М. Пришвина, отрывки из рассказов И.С. Тургенева «Записки охотника» и многие другие произведения.  Ещё великий А.С. Пушкин говорил: «Чтение – лучшее учение». Начало этому учению закладывается в семье. Детские впечатления самые устойчивые. Большой интерес у детей вызывает природа, а книги помогают детям ориентироваться в окружающем мире, развивают пытливость и любознательность.

Летом придумайте с детьми «Путешествие в лесное царство», выезжая на берег реки, озера, проведите акцию «Чистый берег – чистая вода».  В долгие зимние вечера хорошо проводить беседы с детьми о явлениях в природе, погодных изменениях, птицах, животных и прочее. Чтение книг, совместный просмотр передач о животном и растительном мире дадут повод о дальнейших беседах, которые сплачивают членов семьи. Экологические викторины типа: «Растения вредные и полезные», «Зимующие птицы нашего края» и т.п. останутся в памяти ваших детей на всю жизнь. Всё перечисленное и многое другое поможет воспитать в детях эмоционально-положительное отношение к природе, культуру поведения в природе, сплотят детей и родителей общностью интересов, оставят прекрасные впечатления от общения друг с другом.

Есть и специальные экологические игры. Например:

«Птички на кормушках» -в игре уточняются и пополняются знания детей о зимующих птицах вашего края. По-другому игру можно назвать «Кто обедал в птичьей столовой?». Варианты проведения игры разнообразны. Игра может возникнуть стихийно на прогулке, можно организовать её при помощи картинок, после прочтения рассказов о птицах и т.п.: настольно-печатная игра «Птицы в природе», настольно-печатная  игра «Пирамидка» — в данной игре устанавливается взаимосвязь солнца, воды, деревьев, травы, бабочек, комаров, гусениц и прочее. Основной вопрос игры «Что будет, если не будет …?».

Игра «Угадай правило» — правила поведения в природе:  береги муравейники – муравьи санитары леса; не сбивай грибы, даже несъедобные, они очень нужны природе.

«Пищевые цепочки на лугу» — детям даются картинки с изображением птиц, гусениц, насекомых, грызунов и т.п. Предлагается картинки злаковых растений –мышь – хищная птица. Вопрос: «Какая связь между ними» или «Что будет, если не будет мышей? Злаковых растений? Хищных птиц?».

Подвижная игра «Журавли — журавли»- ведущий  даёт двигательные задания детям, а дети выполняют их, подойдут игры «Зайцы и волк», «Гуси-Гуси» и т.п..

Игры «Чей след?», «Чей силуэт?», «Чей  хвост?»   уточняют знания детей  о частях тела животных и птиц.

Отдели домашних птиц от зимующих – позволяют уточнять знания дошкольников о внешнем виде птиц, учат классифицировать их по различным признакам. Подобные игры можно проводить на темы о  животных, растениях, грибах, ягодах, овощей, фруктов и т.д..

Игры «С какой ветки листик?», «Листок берёзы (другое дерево) лети ко мне», «К названному дереву беги» формируют понятия о разновидностях деревьев, о разнообразии формы листьев.

Игр перечислять можно бесчисленное множество на закрепление и уточнение знаний о живой и неживой природе, явлениях природы, правил поведения в природе – нужно только желание взрослых.

Проявление их творчества и фантазии. Кроме этого, необходимо понимание, что данная работа развивает познавательные способности детей, воспитывает у них внимание, настойчивость, сосредоточенность, формирует такие качества личности, как организованность поведения, самостоятельность, умения слушать, действовать по сигналу, просьбе, указаниям взрослого, подчиняться правилам.

Положение о смотре-конкурсе. Год экологии.

Архивы
Свежие комментарии