Ещё один сайт сети «РЕГИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ — ПОРТАЛ»

Образование

Реализуемые уровни образования: дошкольное образование

Форма обучения: очная

Срок освоения образования программы: 7 лет

Нормативные сроки обучения:

Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение детей в возрасте от 1,5 лет до прекращения образовательных отношений.

На основании СанПин 2.4.1.3049-13 п.11.10. продолжительность непрерывной непосредственно-образовательной деятельности для детей от 3 до 4-х лет- не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет не более 20 минут, для детей 5-6 лет не более 25 минут, для детей от 6 до 7 лет- не более 30 минут.

Язык образования:

Из Устава п.4.6. «Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке»

В ДОУ функционируют 6 групп:

ясельная группа  (дети от 1,5-2 лет);

1-я младшая группа (дети от 2-3 лет);

-2-я младшая группа (дети от 3-4 лет);

-средняя группа (дети от 4-5 лет);

-старшая группа (дети от 5-6 лет);

-подготовительная группа (дети от 6-7 лет).

Детский сад посещает 139 воспитанников

Вид образовательной программы: общеразвивающая

Информация об уровне образования: дошкольное

  Учреждение реализует «Основную общеобразовательную программу дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения», разработанную на основе комплексной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой и М.А.Васильевой. Вариативное образование отражается в применении парциальных образовательных программ:

  • программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста «Камертон», автор Э.П.Костина

Программа «Камертон» предусматривает совершенствование музыкально-образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста и ориентирована на формирование музыкальности ребенка буквально с первых месяцев жизни, поскольку современная наука признает раннее детство периодом, в котором происходит становление первоначальных музыкальных задатков человека. Этим объясняется введение в пособие особого раздела для родителей, показывающего их активное участие в музыкальном воспитании и развитии малыша.

Программа представлена в виде семи ступеней Азбуки музыкального образования детей (с 1-го по 7-й год жизни) и образно соотнесена с семью основными ступенями звукоряда музыкальной системы.

Условно каждая ступень соответствует одному году жизни ребенка в мире музыки. Предусматривается последовательное освоение всех ступеней: 1—3-я – это ступени музыкального воспитания и развития, 4—7-я – ступени музыкального обучения, воспитания и развития дошкольников. Однако жестко привязывать такое разделение к определенному возрасту, как это дано в программе, не всегда необходимо, поскольку задатки музыкальной деятельности не у всех одинаковы, темп музыкального развития каждого ребенка индивидуален и стартовая площадка системного приобщения к миру музыки у большинства детей также различна.

Структурирование программы осуществлено прежде всего на основе традиционных подходов. На каждой ступени представлены все виды детской музыкальной деятельности: слушание музыки, исполнительская деятельность (пение, движения под музыку, игра на детских музыкальных инструментах), музыкальное творчество.

Материал изложен в соответствии с традиционными программными компонентами: характеристика возрастных возможностей, задачи обучения ребенка определенным видам музыкальной деятельности, содержание (музыкальный репертуар), показатели овладения материалом.

Задачам музыкально-творческого развития детей придано главенствующее значение: формирование и развитие музыкального творчества ребенка рассматривается во всех трех его позициях в музыкальной деятельности: ребенок – слушатель, ребенок – исполнитель, ребенок – сочинитель:

– осуществлена интеграция задач всех видов музыкальной деятельности, обусловленная тем, что для малыша реально существует одна музыкальная деятельность, представленная лишь различными ее видами;

– задачи обучения музыкальной деятельности (4– 7-й ступеней) алгоритмизированы и диагностируемы, что обеспечивает стабильное качество музыкального образования;

– доминирующее значение придано задачам развития восприятия каждого из видов музыкальной деятельности;

– большое внимание уделено задачам развития музыкально-сенсорного восприятия, поскольку дошкольный возраст особенно благоприятен для его активизации;

– каждая из задач 4-й ступени последовательно усложняется на следующих (5—7-м) этапах обучения;

– впервые в программе музыкального образования определены и выделены задачи целостного развития личности ребенка: по завершении каждой ступени музыкальной азбуки, наряду с задачами обучения различным видам музыкальной деятельности, даются ориентиры работы педагога по формированию нравственной сферы ребенка, развитию способностей музыкальных (общих и специальных), творческих, художественных, интеллектуальных, физических, познавательных процессов, воспитанию качеств, которые, в свою очередь, обеспечивают успешность овладения дошкольником основами музыкального искусства.

Репертуар программы подобран из музыкальных произведений народной, авторской классической и современной музыки. Он четко структурирован, систематизирован и распределен по ступеням музыкальной азбуки по принципу усложнения содержания, характера, выразительных средств музыкального произведения. Таким образом предусматривается целостность музыкального образования: обучение, воспитание, развитие дошкольника.

  • авторская программа «Математика в детском саду» В.П.Новиковой

Направление «Познавательно-исследовательское развитие».

Цель:

-формирование математических представлений у детей дошкольного возраста в соответствии с их возрастными возможностями и основными принципами развивающего обучения.

Задачи:

  • раскрывать основные направления математического развития детей 3—7 лет;
  • создавать благоприятные условия для формирования математических представлений, теоретического мышления, развития математических способностей;
  • вводить ребенка в мир математики через решение проблемно-поисковых задач, ознакомление с окружающим миром, игровую деятельность, художественное слово, экспериментирование, с помощью проектного метода;
  • формировать основы математической культуры (систематический и целенаправленный процесс освоения ребенком математической культуры, необходимой ему для успешной (социальной адаптации);
  • формировать предпосылки к учебной деятельности, которые позволят успешно освоить школьную программу;
  • способствовать умственному развитию ребенка, развивать психические процессы (внимание, память, мышление), потребность активно мыслить;
  • развивать логические формы мышления, приемы умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию, моделирование);
  • учить применять полученные знания в разных видах деятельности (игре, общении и др.);
  • формировать графические и конструктивные умения и навыки (плоскостное моделирование);
  • воспитывать инициативность, самостоятельность;
  • обеспечивать возможность непрерывного обучения в условиях образовательной организации; вариативность и разнообразие содержания Программы и форм ее усвоения;
  • повышать компетентность педагогов, родителей в вопросах математического развития ребенка.

Организация учебной деятельности осуществляется во второй половине дня с учетом возрастных особенностей воспитанников, используется интегративный подход при организации образовательного процесса. Интеграция образовательных областей осуществляется   через:

  • физкультминутки, дидактические игры с элементами движения («Физическое развитие»),
  • использование элементов развития речи – проговаривание действий, ответы на вопросы педагога («Речевое развитие»),
  • самооценку и оценку действий и поведения сверстников; формирование навыков безопасного поведения на занятиях; участие детей в расстановке и уборке пособий к занятиям, дежурство; («Социально-коммуникативное развитие»),
  • игры и упражнения под тексты стихотворений, потешек, считалок игры и упражнения под музыкальное сопровождение; умения детей пользоваться ножницами для изготовления условных мерок, деления предметов на заданные части; игры и упражнения под музыкальное сопровождение («Художественно-эстетическое развитие»).
  • Возрастные периоды воспитанников.

Программа охватывает 4 возрастных периода:

Вторая младшая группа (3-4 года) 1 НОД в неделю, длительностью до 15 минут;

Средняя группа (4-5 лет) 1 НОД в неделю, длительностью 15-20 минут;

Старшая группа (5-6 лет) 2 НОД в неделю, длительностью 20-25 минут;

Подготовительная группа (6-7 лет) 2 НОД в неделю, длительностью 25-30 минут.

 

Цель реализации основной образовательной программы в соответствии с ФГОС дошкольного образования: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют следующие задачи реализации образовательной программы: 

  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
  • создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми и любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельному творчеству;
  • максимальное использование различных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
  • творческая организация воспитательно-образовательного процесса;
  • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
  • уважительное отношение к результатам детского творчества;
  • единство подходов в воспитании детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
  • соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.

режим-дня

учебный план 2017-2018

Годовой календарный учебный график 2017-18 учебный год

ООП Богословка 2016-2020

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Архивы
Свежие комментарии